Образование и общество
Главная страница
Редакционный совет
Страница главного редактора
Ведущие рубрик
Библиотека
Подписаться на журнал
Информация для авторов
Служба образовательной информации
Кинозал
Пишите нам
Гостевая книга

№ 1 2013

Непрерывная курсовая  подготовка педагогов в системе повышения квалификации
Л.В. Неклюдова
Отличительной особенностью госстандарта общего образования второго поколения является упор на деятельностном характере обучения. Соответственно, во главу угла теперь должна ставиться персона педагога (учителя), которому все это придется выполнять; он должен будет поменять характер своей работы, сменить традиционную парадигму обучения на личностную.
Исследователи отмечают, что основной проблемой внедрения современных технологий обучения в школах является вопрос, связанный со сменой ценностных ориентаций педагогов, процессом, достаточно длительным и постепенным. Требуется качественное повышение квалификации педагогов, работающих в школе. Чтобы учитель работал по-новому, в первую очередь, необходимы перемены в сложившейся системе усовершенствования педагогов. Реальное состояние педагогической практики показывает, что сегодняшняя система повышения квалификации по многим параметрам не соответствует требованиям современной школы.
В статье затрагивается вопрос о совершенствовании сложившихся подходов повышения квалификации педагогов. Предлагается внедрять непрерывную курсовую подготовку педагогов в системе повышения квалификации, которая  является целостной, многоэтапной, обладает адаптивными свойствами и помогает педагогам освоить современные ценностно-смысловые отношения (ориентации, установки, убеждения).
Ключевые слова: повышение квалификации, непрерывная курсовая подготовка педагогов,  тьютор.

Continuous course training of teachers in the system of advancing qualification
L.V. Neklyudova
One of the main negative features of the new state standard of secondary educational is a specific emphasis on the so – called activity-oriented nature of training. Thus the personality of the teacher is considered to be the central one, he is the main person in the teaching and learning process today:   he will have to replace his work, to replace a traditional paradigm of training with the personal one.
The researchers would note that the main problem of modern educational technologies at school today is the change of valuable orientations of teachers, this process is rather long and gradual. The special high-quality professional requirements are declared today for educators working at school. The society needs new changes in the current developed system of improvement of teachers. Real condition of student teaching proves that the present day development system  of teachers is not urgent in modern school.
The paper addresses the issue of improving existing approaches of further training of teachers. It is proposed to introduce a continuous course training of teachers in the training, which is a holistic, multi-stage one, which has adaptive properties and helps teachers to learn modern values ??and semantic relationships (orientation, attitudes, beliefs).
Key words: training, continuous teachers’ training course, tutor.

Личность в современных условиях обучения
И.В. Лобашев, В.Д. Лобашев
Сложности построения учебного процесса одинаково приемлемого для обучающегося, педагога и социума весьма велики. Моделирование процессов взаимодействия элементов образовательной системы требует рассмотрения условий формирования личности обучающегося. В статье приведены некоторые аспекты создания технологии обучения.
Ключевые слова: методы обучения, учебная информация, личность, оптимизация, учебный процесс.

Personality in contemporary educational conditions
I.V. Lobashev, V.D.  Lobashev
Difficulties of designing an educational process that would be acceptable for students, teachers and society are considerable. Modeling processes of interaction between elements of educational system requires examination of conditions of students` personality development. This article presents some aspects of creation of teaching technology.
Key words: methods of teaching, educational information, personality, optimization, study process.

Профессиональное самоопределение студента в условиях многоуровневого высшего образования
Ю.Н. Егорова
В статье раскрываются особенности профессионального самоопределения современного студента в условиях болонского процесса, положительные и спорные моменты, тенденции, сдерживающие факторы профессионального выбора. Многоуровневое высшее образование позволяет современному студенту определить свою профессиональную траекторию, проектировать свою карьеру, определять цели дальнейшего профессионального самоопределения, к которым он будет стремиться на разных этапах своего профессионального становления.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, многоуровневое высшее образование, болонский процесс, студент, бакалавриат, магистратура.

Professional self-determination of students in multilevel higher education
Yu.N. Egorova
In article features of professional self-determination of the modern student in the conditions of Bologna Process are singled out, positive and disputed issues, tendencies, limiting factors of a professional choice are revealed. Multilevel higher education allows the modern student to define the professional trajectory, to project the career, to define the purposes of further professional self-determination to which he will aspire at different stages of the professional formation.
Keywords: professional self-determination, multilevel higher education, Bologna Process, student, bachelor degree, magistracy.

Концептуальные основания системы
эколого-управленческого образования менеджеров производственных и сервисных предприятий
З.В. Апевалова
Cтатья посвящена раскрытию теоретических и обще-парадигмальных основ современного экологического образования на основе различения производственных и непроизводственных предприятия-объектов управления. В результате проведенного исследования сформулированы принципы модернизации эколого-управленческого образования; рассмотрены некоторые международные институциональные формы организации экологического просвещения; выделены специфические экологические компетенции, которыми должен обладать менеджер сервисной сферы – совокупности организаций, предоставляющих услуги, - в отличие от управленца, регулирующего деятельность предприятия, производящего товары.
Ключевые слова: система экологического образования, управленческое образование, экологический менеджмент производственных и сервисных предприятий.

Сonceptual bases of the system of
environmental education of manufacturing and service enterprises’ managers
Z.V. Apevalova

Article is devoted to the theoretical and general paradigmatic foundations of modern environmental education based on distinguishing production and non-company-controlled objects. The study defines the principles of ecological modernization of management education, and consider some of the international institutional forms of environmental education; identified specific environmental expertise, which should have service manager areas - set of organizations that provide services - as opposed to a manager, the regulatory activities of the company that produces goods.
Keywords: the system of environmental management, the education in the sphere of management, the environmental management of the manufacturing and service enterprises

Инновационные подходы в педагогике отраслевого вуза
А.Е. Лёвин
В статье отражена роль государственной поддержки инновационной деятельности вузов транспортного комплекса страны (ТКС). Предлагается принципиальная схема инновационной деятельности вуза и её компоненты (этапы): теоретический, лабораторный и организационно-практический; обозначены факторы и силы (внешние и внутренние), стимулирующие инновацию в отраслевом вузе; отмечено, что особенности подготовки и организации образовательного процесса в вузах ТКС не всегда учитываются при их материально-техническом обеспечении и финансировании.
Вывод, к которому приходит автор таков, что профессорско-преподавательский состав, учебно-методический потенциал ведущих отраслевых вузов ТКС готов к более эффективному включению обучения, научно-исследовательской и производственно-инновационной деятельности, а главной проблемой остаётся финансово-экономическая составляющая в обеспечении инновационных процессов в образовании.
Ключевые слова: вуз, инновационная деятельность, финансовая составляющая, транспортный комплекс страны (ТКС), научный потенциал.

Innovative approaches in teaching in industrial high school
A.E. Levin
The paper describes the role of public support to innovation universities transport complex of the country (TCC). Schematic diagram of the innovation activities of the university and its components (phases) are offered: theoretical, laboratory and institutional practice, identifies factors and forces (external and internal), stimulating innovation in industry university are the main features of preparation and organization of the educational process in universities TCC, which are always included into their logistics and financing.
The conclusion comes by is that faculty, teaching potential of industry-leading universities TCC is ready for more effective integration of teaching,  research, production and innovation, and the main problem is the financial and economic component in ensuring innovation in education.
Keywords: university, innovation, financial component, transport complex (TCC), the scientific potential.

Управление спортивной мотивацией  как фактор повышения физической подготовленности младших школьников
А.В. Уколов А.П. Савин
Формирование спортивной мотивации младших школьников определяется удовлетворением  следующих  потребностей: двигательных, безопасности,  социальных связей и самореализации. Управление спортивной мотивацией младших школьников через удовлетворение их актуальных потребностей позволяет повысить спортивные результаты.
Ключевые слова: спортивная мотивация, управление мотивацией, актуальные потребности, физическое воспитание, физическая подготовленность.

Management of sports motivation as the factor of physical fitness improvement of primary school children
A.V. Ukolov, A.P. Savin
The formation of sports motivation of primary school children is determined by the satisfaction of the following needs: physical, safe, social and self-fulfillment.  The management of sports motivation can improve athletic results of primary school children satisfying their urgent needs.
Keywords: sports motivation, motivation management, urgent needs, physical training education, physical fitness.

Исследование процесса творческой самореализации детей
 в дошкольном образовательном учреждении
Е.И.Тихомирова, Е.Ю.Попова
В статье обосновывается необходимость исследования процесса творческой самореализации детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) в целях успешного личностного развития. Актуализируется необходимость и значимость развития у дошкольников активного проявления  своего Я путём овладения креативными умениями в процессе творческой самореализации. Обращается внимание на то, что в специально создаваемой воспитывающей среде ДОУ возникают педагогические условия, обеспечивающие продуктивный процесс творческой самореализации детей. Выделены и описаны три направления исследования: теоретическое, эмпирическое, экспериментальное.  Представлены результаты диагностики процесса творческой самореализации детей в дошкольном образовательном учреждении путём исследования креативных умений дошкольников экспериментальной и контрольной групп.
Ключевые слова: творческая самореализация, креативные умения, дошкольники, дошкольное образовательное учреждение.

Research in the process of creative self-realization of children in pre-school educational institution
E.I. Tikhomirova, E.Yu. Popova
The necessity of research process, creative self-realization of children in pre-school educational institution for the successful personal development. Actualized the need and importance of the development of preschool children of active manifestation of the self through the acquisition of skills in the creative process of creative self-realization. Attention is drawn to the fact that in a specially created environment educating preschool there pedagogical conditions that ensure a productive process of creative self-children.  Three areas of research: theoretical, empirical, experimental. The results of the process of creative self-diagnosis of children in pre-school educational institution by examining the creative skills of preschool intervention and control groups.
Key words: creative self-realization, creative skills, preschool children, preschool education.

Тенденции и перспективы развития постдипломного образования учителя физики
Т.С. Фещенко
В статье рассматриваются основные тенденции и перспективы развития постдипломного образования учителя в современных условиях. Определяются факторы, влияющие на формирование нового отношения к профессиональному развитию учителя в условиях перехода от «образования на всю жизнь» к «образованию в течение всей жизни». Потребность учителя в непрерывном образовании рассматривается с позиции его профессиональной мобильности и ценностного отношения к процессу образования. Акцентируется внимание на необходимости разработки и научном обосновании модели методической системы подготовки учителя, обеспечивающей устойчивость развития образования, как опережающей целостной системы, прогнозирующей и удовлетворяющей потребности будущего общества.
Ключевые словапостдипломное образование, непрерывное образование, функции современного учителя, профессиональная мобильность

Trends and prospects of post-graduate education of Physics teachers
T.S. Feshchenko
Main trends and the outlook of modern postgraduate education of a teacher in the current situation are considered in this paper. This paper also defines the factors that have an influence on a new standpoint formation of teacher’s professional advance in the conditions of transition from “education for the whole life” to “life-long education”. Teacher’s need in continuous education is considered from the viewpoint of his or her occupational mobility and attitude towards the education process. The need in development of methodology of teacher’s education model and its scientific foundation is empathized. This model will provide stability of education advance as a leading integral system, which is able to predict the future society needs and satisfy them.
Keywords: Postgraduate education, continuous education, modern teacher’s activities, occupational mobility

 
Личностная готовность педагогов к сопровождению социализации
младших школьников
Г.В. Митина
В статье раскрывается сущность сопровождения социализации младших школьников и необходимость профессиональной подготовки педагогов к его реализации. Педагогическое сопровождение рассматривается как новая образовательная ценность. Содержание личностной готовности педагогов к реализации технологии сопровождения социализации младших школьников представлено уровнем развития ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности и рефлексивных умений. В качестве критериев личностной готовности рассматриваются аффективный и рефлексивный компоненты профессиональной педагогической деятельности и соответствующие им показатели.
Ключевые слова: сопровождение, социализация младших школьников, готовность к педагогической деятельности, личностная готовность педагога, критерии личностной готовности.

The personal commitment of teachers to support of socialization of primary school children
G.V. Mitina
The article deals with the essence of socialization support of primary school children and the need for training teachers to implement it. Educational support is viewed as a new educational value. The content of personal readiness of teachers to implement technology of support of primary school children is presented as a socialization level of value-semantic fields of personality and motivational and reflective skills. As criteria personal readiness affective and reflective components of professional pedagogical activity and the corresponding parameters are considered.
Key words: support, socialization of junior schoolchildren, readiness to the pedagogical activity, personal readiness of the teacher, criteria of personal readiness.

Развитие воспитательного потенциала семьи беженцев и вынужденных переселенцев в условиях общеобразовательного учреждения
В.В. Коробкова
В статье обосновывается актуальность проблемы развития воспитательного потенциала семей мигрантов в условиях общеобразовательной школы, определены трудности адаптации учащихся из семей мигрантов и методы работы с родителями, на основе развивающего подхода. Данный подход  имеет в своем основании положение о наличии в семье некого скрытого воспитательного потенциала, который при определенных условиях может быть реализован в воспитании и способен изменить сложившуюся ситуацию в положительном направлении.
В статье выявлены положительные и отрицательные факторы семейного поведения, влияющие на адаптацию ребенка и других членов семьи к новым условиям, а также представлены направления работы, обеспечивающие комплексный подход в решении проблемы развития воспитательного потенциала семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Ключевые слова: воспитательный потенциал семьи, проблемы адаптации беженцев и вынужденных переселенцев.

The development of the educational potential of a refugee family and internally displaced people in secondary school
V.V. Korobkova
The article explains the importance of the problem of the educational potential of migrant families in secondary school, identified difficulties in adapting students from migrant families and methods of working with parents, based on the developmental approach. This approach has at its base position to the presence of the family of a certain latent educational potential, which under certain conditions can be implemented in the education and is able to change the situation in a positive direction.
The article reveals the positive and negative factors of family behavior that affect the adaptation of the child and other members of the family to the new environment (conditions), and provides the direction of providing a comprehensive approach to solving the problems of the development of the educational potential of refugees and internally displaced people.
Key words: educational potential of family, the problems of adaptation of refugees

Изучение творческого исследовательского потенциала студентов педвуза
Е.В. Кузеванова
Приведено понятие процесса актуализации творческой самореализации студентов в исследовательской деятельности и педагогические условия эффективной организации данного процесса, которые в совокупности представляют собой гуманно-творческую исследовательскую среду. Обоснована необходимость исследования потенциальных творческих возможностей (творческого исследовательского потенциала) студентов педвуза как неотъемлемого этапа процесса актуализации творческой самореализации. Предложены критерии и уровни диагностики потенциальной формы творческой самореализации студентов, подобраны соответствующие методики. Приведены и интерпретированы результаты проведенного исследования, определившие направление дальнейшей работы.
Ключевые слова: творческий исследовательский потенциал, актуализация творческой самореализации, педагогические условия, критерии и уровни творческой самореализации.

The study of creative research capacity of students of pedagogical university
E.V. Kuzevanova
The concept of the process of actualization of students’ creative self-realization in research activities and pedagogical conditions of effective organization of this process (which together considered as a humane and creative research environment) are given. The necessity of investigation of potential creative opportunities (creative research potential) of the teacher training institute students is grounded as an essential step of the process of actualization of creative self-realization. The criteria and levels for investigation of potential form of students’ creative self-realization are offered and the appropriate diagnostic techniques are selected. The results of the investigation are presented and interpreted. They determined the direction of further work.
Key words: creative research potential, actualization of creative self-realization, pedagogical conditions, criteria and levels of creative self-realization.

Психологические условия развития конфликтологической компетентности  в подростковом возрасте
Н. И. Исаева, М.Ю. Худаева
В статье анализируются результаты изучения психологических условий развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте. Конфликтологическая компетентность рассматривается как особая функциональная система саморегуляции, обеспечивающая эффективное разрешение конфликтов, показателем которого является самореализация личности и ее саморазвитие. К психологическим условиям развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте относятся особенности  самосознания и индивидуально-личностных качеств подростков.
Ключевые слова: конфликтологическая компетентность, структурные звенья самосознания, депривация, индивидуально-личностные качества.

 

Psychological conditions of development of conflictological competence in adolescence
N. I. Isaeva, M.Yu. Khudaeva
The results of studying of psychological conditions of development of conflictological competence in adolescence are analyzed in article. Conflictological competence is considered as a special functional system of self-regulation providing an effective resolution of conflicts whose indicator is self-realization of the personality and its self-development. Features of consciousness, individual and personal qualities of teenagers belong to psychological conditions of development of conflictological competence in adolescence.
Keywords: conflictological competence, structural links of consciousness, deprivation, individual and personal qualities.

склонность к девиантности, мотивы достижения и я-концепция у курсантов и юношей, не принятых в военный вуз вв мвд рф
Л.Я. Дорфман, Ю.Л. Панов
В статье излагаются результаты психологического исследования различий между курсантами 1 курса и юношами, не принятыми в военный вуз внутренних войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации. Исследование выполне­но в русле концепции метаиндивидуального мира и концептуальной модели полимодально­го Я. Было установлено, что склонность к девиантности и мотивы стремления к успеху выражены в большей степени у юношей, не принятых в военный вуз, чем у курсантов 1 курса. По переменным полимодального Я и мотивов избегания неудачи курсанты 1 курса и юноши, не принятые в военный вуз, значимо не отличались.
Ключевые слова: Склонность к девиантности, полимодальные мотивы достижения, субмотивы стремления к успеху, субмотивы избегания неудач, полимодальное Я, субмодальности Я.

Propensity to deviance, motivation to achieve and self-concepts in students not admitted to a military college of Ministry of Interior Troops of the Russian Federation
L.Ya. Dorfman, Yu.L. Panov
Differences between the groups of young men those admitted to the military universities of the Russian internal troops and those not are examined. The study is based on the both meta-individual world and plural self theories. It was found out that variables of deviance dispositions and the motives to achieve success are stronger for men who are not admitted to the military universities as compared to cadets. The differences between them were not significant on the variables of plural self and the motives to avoid failure.
Key words: deviance disposition, the plural achievement motives, the plural motives to achieve success and avoid failure, plural self, subselves.
К вопросу о подходах нравственного развития детей
И.Н. Вавилова
В содержание нравственного развития детей, кроме соответствующих знаний, умений и навыков, должен входить опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности и умение решать проблемно-нравственные ситуации.
Ключевые слова:Нравственное развитие, личность, нравственность.

To a question of approaches to moral development of children
I.N.Vavilovа
The content of moral development of children, except the corresponding knowledge and skills, has to include experience of the emotional and valuable relation to activity and ability to solve problem and moral situations.
Keywords: Moral development, personality, moral.

Психолого-педагогические дефиниции рефлексивно-образовательной среды вуза в контексте социокультурного самоопределения студента
О.Ю. Малахова
В статье рассматриваются понятийное поле и психолого-педагогические дефиниции понятия «рефлексивно-образовательная среда вуза»; анализируются ее характеристики, свойства и возможности (проблемность, активизация выбора субъектом альтернативных цели, содержания, методов, форм образования) в контексте социокультурного самоопределения студента в период его обучения в высшем учебном заведении. Акцентируется внимание на потенциале рефлексивно-образовательной среды с ее проблемностью, широким пространством ценностно-смыслового взаимодействия студента с окружающим миром культуры в процессе социокультурного самоопределения.
Ключевые слова: образовательная среда, рефлексия, рефлексивно-образовательная среда вуза, социокультурное самоопределение студента.

Psycho-educational definition of reflexive and educational environment of university in the context of socio-cultural identity of a student
O.Yu. Malakhova
In the article the conceptual field and psycho-pedagogical definition the term "reflexive and educational environment of the university" is discussed, it analyzes the characteristics, properties and capabilities (subject, select the subject of alternative activation of purpose, content, methods and forms of education) in the context of socio-cultural identity of the student during his studying in higher educational establishment. The attention is focused on the potential of reflexive learning environment with its problematic, wide area value-semantic interaction of students with the world of culture in the process of socio-cultural identity.
Keywords: educational environment, reflection, reflection-university educational environment, socio-cultural self-determination of the student.

Поведенческие стратегии студентов вузов в сфере академической и профессиональной мобильности
Т.В. Фадеева
В статье рассматривается проблема социальной мобильности студенческой молодежи в современном российском обществе. Особое внимание уделено академический и профессиональный мобильности, на формирование которой вузы оказывают прямое влияние. На основе обобщения теоретических концепций мобильности  и эмпирических результатов исследования  автор выделяет современные практики студентов в академической и профессиональной сферах, анализирует их эффективность.
Ключевые слова: социальная мобильность, поведенческие стратегии студентов, формы академической и профессиональной мобильности.

Behavioral strategies of university students
in sphere of academic and professional mobility
T.V. Fadeeva
The paper addresses the problem of social mobility of university students in modern Russian society. The author pays particular attention to academic and professional mobility of students, on which universities have a direct impact. On the basis of generalization of the theoretical concepts of mobility and the empirical results of own research the author highlights the modern students’ practices in academic and professional spheres and analyzes their performance.
Key words: social mobility, behavioral strategies of university students, forms of professional and academic mobility.

Кредитная система оценивания знаний студентов в высшей школе США
Т.Н. Бокова
В статье рассматривается процесс применения кредитной системы, ориентированной на накопление кредитов в высшей школе США (United States Credit System), вариативность учебных планов, изучается средний балл успеваемости (GРА), а также рейтинговая система. Анализируется опыт применения в высшей школе США и России.
Ключевые слова: высшее образование в США, кредитная система, дисциплина, по которой студент зарабатывает кредиты, перевод кредитов из одного учебного заведения в другое, средний балл успеваемости, рейтинговая система

Credit evaluation system of student in US high school
T.N. Bokova
The article discusses the process of the implementation of the credit system, focusing on the accumulation of credits in institutions of higher education in the USA (United States Credit System) and the variability of curricula. In addition, the author studies Grade Point Average (GPA) as well as the rating system. The experience of credit system implementation in institutions of higher education in the USA and Russia is analyzed.
Key words: higher education in the USA, credit system, credit course, credit transfer, Grade Point Average, rating system

Институт общественного контроля: проблемное поле теоретического исследования
Е.А. Огнева
В статье обосновывается значимость роли общественного контроля в формировании правового государства и развитии гражданского общества. Актуализируются проблемы становления и развития института общественного контроля в Российской Федерации. Выявляются основные направления правового совершенствования функционирования института общественного контроля.                                                 
Ключевые слова: общественный контроль; гражданское общество; проблемы реализации функций общественного контроля.

Institution of social control: the problem field of theoretical research
E.A. Ogneva
The article substantiates the importance of the role of public control in the forming of legal state and civil society development. It raises the actual problems of forming and development of the Institute of public control in the Russian Federation. The article is devoted to the main directions of legal perfection activities of the Institute of public control.
Key words: public control; civil society; problems of realization of the functions of public control.

К вопросу о концептуальном подходе при определении понятия «экономическая преступность»
О.Н. Громова
 В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с понятием, сущностью и категориями социально-правового феномена «экономическая преступность». Исследователем выработана авторская дефиниция понятия преступности в сфере экономической деятельности.
Ключевые слова: беловоротничковая  преступность, экономическая преступность, преступность в сфере экономики, теневая экономика,

On the conceptual approach in the definition of "economic crime"
O.N. Gromova
In this article conceptual issues which are related with notion, essence and  categories of the social and law phenomenon «economic crime» were examined. The researcher  elaborated his own content of «crime in economic sphere» definition in this article.
Key words: white-collar crime, criminality in area of economic activities, economic crime, shadow economy.

Земство и начальное народное образование
в Среднем Поволжье в начале XX века
Т.А. Кобзева
В статье анализируются основные аспекты деятельности земских органов самоуправления в сфере начального образования. Народное образование являлось одной из важнейших социальных сфер деятельности российских земств. Благодаря политике земских органов власти к началу XX века была создана сеть начальных земских школ, стала формироваться система всеобщего начального обучения во всех регионах страны, благодаря которой доступ к образованию получили самые широкие слои населения России. Огромное внимание земские деятели уделяли профессиональной подготовке и финансовой поддержке школьных учителей. Земства Среднего Поволжья активно включились в процесс формирования системы школьного образования и достигли высоких успехов в деле просвещения граждан России.
Ключевые слова: земство, начальное образование, органы местного самоуправления, начальные училища, регионы Среднего Поволжья.

District councils and primary public education in the Middle Volga in the early XX century
T.A. Kobzeva
The main aspects of the activity of local self-government bodies in the newly-primary education are analyzed in this article. Education was one of the most important social areas in Russian district council. With the policy of district council authorities to the XX century, a network of primary schools began to form a system of universal primary education in all regions of the country, due to which broad community of Russia got an access to primary education on the whole territory of the country. Great attention is paid to district council training and financial support of school teachers. District council of the Middle Volga were involved in the formation of the school system and achieved success in the sphere of education of Russian citizens.
Keywords: district council, primary education, local authorities, primary school, the regions of the Middle Volga.

Педагогическая регуляция развития личности
в условиях социально-культурной деятельности
А.А. Жаркова
В статье рассматривается парадигмальный подход к развитию личности в современный исторический период. Проблема педагогического регулирования развитием личности в условиях социально-культурной деятельности, которая сводится к задаче формирования системы ценностных предпочтении и идеальных стратегий.

Pedagogical regulation development of the personality in the conditions of welfare activity
A.A. Zharkova
In article paradigm approach to development of the personality during the modern historical period is considered. Problem of pedagogical regulation by development of the personality in the conditions of welfare activity, which is reduced to a problem of formation of system valuable preference and ideal strategy, is described in the article.

Технология развития рефлексивного сознания у молодежи
в учреждениях культуры

Е.А. Топольская
В статье рассматривается содержание культурно-досуговой деятельности учреждений культуры, которое зависит от целей, мотивов, потребностей, интересов, ценностных ориентации, психологических установок, реальных изменений действительности. Отсюда возрастает значение технологических инноваций, творческих и коммерческих способностей специалистов, их виртуозности, опыта и материально-технических и финансовых возможностей учреждения культуры.
Ключевые слова: технология, рефлексивное сознание, молодежь, учреждения культуры.

Technology of development of reflective consciousness of youth in cultural institutions
E.A. Topolskaya
In article the content of cultural and leisure activity of cultural institutions which depends on the purposes, motives, requirements, interests, valuable orientations, psychological installations, real changes of reality is considered. Here awakes the value of technological innovations, creative and commercial abilities of experts, their virtuosity, experience and material and financial opportunities of cultural institution increases.
Keywords: technology, reflexive consciousness, youth, cultural institutions.

Эстетическое воспитание музыкантов духовых оркестров
в системе дополнительного образования
Т.В. Исаева            
В статье раскрывается проблематика, связанная со спецификой эстетического воспитания участников духовых оркестров в условиях праздничного действа на базе учреждений дополнительного образования. Исследуется преимущество применения полистилистического, полихудожественного подходов в освоении репертуарных программ и концертно-зрелищных форм культурно-просветительной работы духовых оркестров. Определяются принципы освоения комплексного репертуара в оркестровых коллективов. Раскрывается формула и механизм активизации эстетического воспитания участников духовых оркестров в учреждениях дополнительного образования (Детские школы искусств, Детские музыкальные школы).        
Ключевые слова: эстетическое воспитание, духовые оркестры, праздник, учреждения дополнительного образования.
                                        
Aesthetic education of brass bands musicians in the system of supplementary education
T.V. Isaeva
The article deals with problems connected with the specific aesthetic education of members of brass bands in the festive action on the basis of supplementary education. We investigate the benefit of using polistylistic and poliartistic approaches in the development of repertory programs and concert spectacular cultural and educational work of brass bands. The article defines the principles of developing a comprehensive repertoire of orchestral ensembles. Formula and mechanism of enhancing aesthetic education participants of brass bands in supplementary education (Children School of Art, Children music school) is disclosed.
Keywords: aesthetic education, brass bands, holiday, institutions of further education.

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования творческих способностей студентов вуза
М.А. Ценёва
В последнее время активизировалось изучение вопросов взаимодействия учебного и творческого процессов, закономерностей формирования творческих способностей. Творческие способности нами понимаются как возможности студентов, проявляющиеся в умении выполнять действия творческого характера и реализующиеся в конкретных продуктах деятельности. Формирование творческих способностей происходит посредством декоративно-прикладного искусства являющегося совокупностью этапов формирования, функций и признаков.
Ключевые слова: творческие способности, декоративно-прикладное искусство, этапы формирования, действия творческого характера, продукты деятельности, информационная, эмоциогенная, регулятивная функция.

Arts and crafts as a form of creative abilities of high school students
M.A. Tseneva
Recent efforts to study issues of interaction between the school and the creative process, the laws of formation creativity were activated. Creativity refers to us as opportunities for students, manifested in the ability to perform activities of creative nature and implemented in specific product activity. Formation of creativity is through arts and crafts is a collection of stages in the formation, function and features.
Keywords:  сreativity, decorative-aplied arts, arts and crafts, stages of formation, the actions of the creative nature of the products, information, the emotion, the regulatory function.

Модель формирования профессионально-этической культуры сотрудников ОВД
Д.Д. Смирнов
Профессионально-этическая культура рассматривается  как система норм и правил, духовных ценностей, ставших внутренними убеждениями специалиста, учитывающих особенности его профессиональной деятельности, способствующих эффективному решению профессиональных задач. Процесс формирования профессионально-этической культуры сотрудников ОВД есть целенаправленная деятельность, обеспечивающая принятие сотрудниками ОВД ценностей профессиональной этики и культуры. Данный процесс отображен в модели, структурными компонентами которой являются содержательный, организационно-процессуальный и контрольно-оценочный.
Ключевые слова: модель, принципы, компоненты модели -содержательный, организационно-процессуальный и контрольно-оценочный.

Model of the formation of professional ethical culture of law enforcement officers
D.D. Smirnov
Professional and ethical culture is viewed as a system of rules and regulations, the spiritual values that have become inner convictions specialist, taking into account the peculiarities of his professional activities, contributing to the effective decision professional problems. The process of formation of professional and ethical culture of law enforcement officers is a purposeful activity that provides decision-enforcement officers values of ethics and culture. This process is displayed in the model, the structural components of which are substantive, organizational, procedural, control and evaluation.
Keywords: model, principles, components of the model-substantive, organizational, procedural, control and evaluation.

 

©Образование и общество 2001-2015
Письмо WEB-мастеру