Образование и общество
|К содержанию|Редакционный совет|Библиотека|Служба образовательной информации|Сведения для авторов|Подписка||Гостевая книга|

УЧРЕДИТЕЛИ:

Академия педагогических и социальных наук

ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы»

Редакция журнала «Образование и общество»

Орловский областной Совет народных депутатов

Департамент социальной политики Орловской области

ФГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры»

ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»

РЕДАКЦИЯ:

Главный редактор
А.А. Хохлов

Заместитель главного редактора
О.И. Воронина

Первый заместитель главного редактора
В.П. Азаров

Ответственный секретарь
С.Н. Косарецкий

Помощник главного редактора
Л.В. Манина

Корректор
А.А. Гудкова

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
302028, г. Орел,
бульвар Победы, 5-а
Телефон-факс:
(4862) 47-53-35
Электронная почта:

Адрес в INTERNET:
www.education.rekom.ru

Издание зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации:
ПИ № 77-7813.

Подписной индекс в каталоге Роспечати
31180

Библиотека >> №3 2009 год

Образование и власть

А.А. Коропченко. Образовательная политика государства и ее влияние на социальную безопасность общества

4

Модернизация российского образования

Л.Г. Пак. Личностно ориентированная парадигма вузовского образования

13

А.M. Митяева, С.Л. Ахромеева, Н.Ю. Капитан. Проектирование многоуровневого образования на компетентностной основе

17

Н.И. Рослякова. Реализация идеи непрерывного образования в современных культурно-исторических условиях

22

А.А. Калекин. Общеинженерная культура учителя технологии профильной школы

26

Г.А. Ямалетдинова. Специфика функционирования самоуправления учебно-познавательной деятельностью студентов в сфере физической культуры

31

Качество образования

Л.Н. Николаева. Проблема формирования общеучебных умений и навыков у учащихся в контексте стандартизации образования

36

Проблемы обучения и воспитания

А.И. Уман. На пути к антропологической дидактике

41

М.А. Федорова. Дидактическая интерпретация понятия «учебная самостоятельная деятельность»

45

Н.А. Морозова. Критерии рефлексивного знания и этапы его формирования

50

Ю.Н. Егорова. Технологическое обеспечение профессионального самоопределения студентов в профессии социального педагога

53

Своими школами сильна Россия

О.А. Попова. Вступление к рубрике

56

Т.И. Пуденко. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО как ресурс развития региональных образовательных систем

58

С.А. Горелова. Концептуальные подходы к разработке модели профессиональной подготовки учителя биологии для сельских школ

67

Психология образования

Е.А. Яценко. К вопросу о формировании культуры «Я» студентов педагогического колледжа

71

Л.В. Каротовская. Использование инновационных приемов и методов обучения в формировании познавательного интереса школьников к изобразительной деятельности

74

Информационное пространство

А.В. Картузов. Опыт внедрения свободного программного обеспечения в образовании

78

С.А. Дьяченко. Системные основы развития информационной культуры преподавателя математики

82

Л.К. Лесковец. Развитие операционных умений и навыков студентов в процессе изучения компьютерных информационных технологий: теория и практика

85

Социология образования

Н.Е. Беляева. Чтение студенчества и электронные информационные технологии (по итогам исследования в Брянской, Курской и Орловской областях)

89

Философия образования

Я.С. Турбовской. Русский язык: между неприязнью и любовью

93

Б.М. Бим-Бад. Философско-педагогические основы современных образовательных практик

100

Образование и право

А.Г. Князева. Правоотношения в сфере общего образования: субъекты, объект и содержание

105

История образования

К.А. Писарев. Соотношение семейного и школьного воспитания в отечественной педагогике XVIII – начала XX в.

111

Н.Б. Баранникова, В.Г. Безрогов. Традиционные пословицы в советском учебнике для начальной школы 1950-х–2000-х гг.

115

Образование и культура

Т.С. Громыкина. Проектирование как основа повышения коммуникативного образования студентов института искусств и культуры

119

О.Ю. Амелина. Морально-этическое и художественно-эстетическое воспитание детей средствами кукольного театра

123

Е.А. Петелина. Становление личности дирижера-хормейстера в рамках акмеологического подхода

125


Аннотации и ключевые слова

130

Памяти товарища

136

|К содержанию|Редакционный совет|Библиотека|Служба образовательной информации|Сведения для авторов|Подписка||Гостевая книга|