Образование и общество
|К содержанию|Редакционный совет|Библиотека|Служба образовательной информации|Сведения для авторов|Подписка||Гостевая книга|

УЧРЕДИТЕЛИ:

Академия педагогических и социальных наук

ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы»

Редакция журнала «Образование и общество»

Орловский областной Совет народных депутатов

Департамент социальной политики Орловской области

ФГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры»

ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»

РЕДАКЦИЯ:

Главный редактор
А.А. Хохлов

Заместитель главного редактора
О.И. Воронина

Первый заместитель главного редактора
В.П. Азаров

Ответственный секретарь
С.Н. Косарецкий

Помощник главного редактора
Л.В. Манина

Корректор
А.А. Гудкова

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
302028, г. Орел,
бульвар Победы, 5-а
Телефон-факс:
(4862) 47-53-35
Электронная почта:

Адрес в INTERNET:
www.education.rekom.ru

Издание зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации:
ПИ № 77-7813.

Подписной индекс в каталоге Роспечати
31180

Библиотека >> №2 2009 год

Образование и власть

Я.Ю. Домбровский. Образовательный статус государственных служащих в системе социальных регуляторов их профессиональной деятельности
(по материалам социологического исследования в Орловской области)

4

Модернизация российского образования

А.О. Кошелева, Д.В. Шепетько. Формирование «личностного профиля» будущего военного специалиста в условиях модернизации образования

7

Н.Л. Румянцева. О системном подходе к реформе образования

11

Ю.Н. Синицын. Ситуационно-функциональная модель здоровьеобеспечения учащихся

14

И.Д. Лельчицкий, И.В. Песков. Цели и задачи поликультурного образования

18

Качество образования

М.В. Клименко. Дифференциация обучения в вузе и процесс становления субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов как условие повышения качества образования

21

И.Г. Глушков, Т.М. Захожая. Опыт использования системы непрерывной аттестации в Сургутском государственном педагогическом университете

24

М.А. Тарасова, Т.С. Рогожина, Ю.В. Мосин. Межпредметные связи при изучении естественно научных теорий в современной школе

30

Проблемы обучения и воспитания

В.И. Сахарова. Моделирование процесса методического сопровождения готовности педагогов к исследовательской деятельности

34

М.А. Соломченко. Формирование толерантности у студентов высших учебных заведений средствами физической культуры

37

Д.Ю. Фурманская. О некоторых проблемах работы с цветом на занятиях по живописи со студентами-первокурсниками (на примере учебной постановки «натюрморт из бытовых предметов»)

42

Н.С. Муштенко. Критерии и показатели развития субъективности личности будущего специалиста социальной сферы

45

М.В. Чемодуров. Педагогические условия адаптации курсантов военного вуза к будущей профессиональной деятельности

48

Психология образования

T.А. Мерабишвили. Особенности развития субъектности в младшем школьном возрасте

53

А.И. Гордин. Некоторые подходы к раскрытию сущности понятия «ценностное самоопределение взрослого человека»

57

Информационное пространство

М.В. Лапенок. Организация познавательной деятельности школьников на основе системы дистанционного обучения

60

Социология образования

Р.О. Рыжов. Бездомность и потери образовательного потенциала в обществе

65

М.Н. Диордиев. Антинаркотическая устойчивость подростков: сущность, стадии развития, личностные факторы и закономерности формирования

69

В.Г. Шуметов, В.И. Уварова. Методология количественного представления данных для моделирования по результатам социологических опросов

73

Философия образования

Д.И. Фельдштейн. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования

79

В.А. Недзвецкий. Стихотворение И.С. Тургенева «Русский язык» и нынешняя лингвокультурная ситуация в России

84

Образование и право

Путь длиною в 65 лет

91

Р.Х. Макуев. Юридические мотивы в сатире Н.В. Гоголя

92

История образования

И.А. Сакович. Русское неокантианство в науках о человеке и его идейные противники

95

Л.П. Карпушина. Проблема целеполагания в этномузыкальном образовании: исторический аспект

100

А.В. Калачев. Древнерусская образованность: зарождение демократических тенденций

103

Образование и культура

И.Н. Полынская. Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования

110

Д.М. Абдуразакова. Особенности реализации педагогической модели развития толерантного сознания учащейся молодежи в учреждениях культуры и образования многонационального региона

114

М.Г. Круглова. Формирование культурологических интегративных знаний у студентов в процессе музыкально-исторической подготовки

119

С.Ю. Ландышев. Повышение качества музыкального аккордеонного образования

124

Г.Г. Гольцов. Практика, развивающая творчество

126

С.М. Мурзина. Символика народного орнамента

128


Аннотации и ключевые слова

130

|К содержанию|Редакционный совет|Библиотека|Служба образовательной информации|Сведения для авторов|Подписка||Гостевая книга|